vПоверьте в уникальность Вашего ребенка, в то, что он –
единственныйв своем роде, непохож ни на
одного соседского и не является точной копией Вас самих. Поэтому не следует
требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения
поставленных вами жизненных целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
vПозвольте ребенку быть самим собой, со своими
недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.
Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
vНе стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте
понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
vНе бойтесь «залюбить» ребенка, берите его на колени,
смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
vВ качестве воспитательного воздействия чаще
используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
vПостарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась
вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты
(желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные, на Ваш взгляд) и
позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь
установленных запретов и разрешений.
vНе спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь
воздействовать на ребенка просьбами – это самый эффективный способ давать ему
инструкции. Убедитесь, что просьба соответствует возрасту и возможностям
ребенка.
vНе забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через
игру. Именно в игре Вы можете передать ребенку необходимые навыки и знания,
лучше понять ребенка.
vПомните, что психическое здоровье ребенка в Ваших
руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
üЯ не всезнайка –
поэтому я не буду пытаться быть им.
üЯ хочу, чтобы меня любили – поэтому я буду открыт любящим детям.
üЯ так мало знаю о сложных лабиринтах детства – поэтому
я позволяю детям учить меня.
üЯ лучше усваиваю знания, полученные в результате
собственных усилий – поэтому я объединю свои усилия с усилиями
ребенка.
üЯ люблю, когда меня принимают таким, каков я есть на
самом деле – поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
üЯ – единственный, кто может прожить мою жизнь – поэтому
я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
üЯ не могу сделать так, чтобы страх, боль,
разочарование и стрессы ребенка исчезли – поэтому я буду стараться смягчить удары.
üЯ чувствую страх, когда я беззащитен – поэтому
я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и
нежностью.