«Дневник классного
руководителя» включает в себя планированиевоспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного
руководителя, содержитнеобходимые
нормативно-правовые документы, программу воспитательной деятельности,
методические рекомендациипоорганизациии реализации главной цели воспитательного процесса – от педагогической
концепции к результатуи содержит
разделы:
?Нормативно-правовая база воспитательной работы:
– методические рекомендации Министерства образования
РФ по организации деятельности классного руководителя: права и обязанности
классного руководителя, функциональный контроль, взаимодействие с
учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом, сотрудничество с
организациями дополнительного образования, медицинскими работниками;
– положение о порядке аттестации педагогических и
руководящих работников (Раздел «Классный воспитатель»);
– положение о режимном распорядке образовательного
учреждения (права и обязанности учащихся, правила поведения, правила техники
безопасности, поощрения и взыскания).
?Примерная программа основных
направленийвоспитательного процесса:
– основные требования к уровню воспитанности учащихся;
– примерная тематика внеурочной работы по воспитанию
(гражданскому, этическому, правовому, экономическому, здорового образа жизни и
т. д.) с указанием целей и задач каждого этапа и направления.
?«Деятельность классного руководителя»
– систематизированыматериалы для
изучения биографических данных учащихся, итоги успеваемости, характеристика
воспитанника;
?Основные цели и задачи воспитательной
деятельности на учебный год;
?Планирование воспитательной
внеклассной работы;
?Отчет классного руководителя по
итогам работы за год;
?Статистический отчет классного
руководителя;
?Возможны дополнительные материалы
(например, конституционные обязанности; гражданские, политические,
экономические, социальные, культурные права).
«Дневник классного
руководителя» может быть использован в работе педагогом-организатором,
социальным педагогом, психологом.