Суббота, 30.11.2024, 06:24

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
Категории раздела
Основные задачи классного руководителя [1]
Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся [1]
Анкета для родителей [1]
Циклограмма классного руководителя [1]
Дневник классного руководителя [1]
Функции и содержание работы классного руководителя [1]
Личность классного руководителя и его отношения с детьми [1]
Обязанности и права классного руководителя [1]
Основные направления организации сотрудничества кл. рук-ля и родителей [1]
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи [1]
Сводная ведомость успеваемости класса [1]
Социальный паспорт класса [1]
Календарь школьных праздников [0]
 
Наш опрос
Хотите ли Вы продолжить обучение в нашей школе по окончанию 9 класса?
Всего ответов: 154

 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Форма входа
 
Корзина
 
 Заметки для классных руководителей
Главная » Статьи » Функции и содержание работы классного руководителя

Функции и содержание работы классного руководителя

Функции и содержание работы

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:

• изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

• анализ и оценка уровня воспитанности;

• изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.;

• изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

• изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.

2. Прогностическая:

• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

• прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

• прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

• построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения;

• определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

• предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, педагогами, родителями учащихся и др.).

3. Организационно-координирующая:

• помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;

• помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

• организация взаимодействия с семьями учащихся;

• помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;

• стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;

• координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля;

• участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.

4. Коммуникативная:

• помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;

• построение оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т. д.;

• помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

• содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива;

• коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптированных детей и подростков.

 

Критерии оценки работы

Результативность деятельности классного руководителя, воспитателя может быть оценена с помощью самых разных критериев.

К ним относятся:

• упорядоченность жизнедеятельности класса;

• наличие и уровень зрелости классного коллектива;

• общий психологический климат класса;

• социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;

• реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

• активная позиция классного руководителя;

• участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

• вовлечение родителей учащихся в дела класса.

Категория: Функции и содержание работы классного руководителя | Добавил: midakva (19.01.2010)
Просмотров: 1315 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
 
Архив записей

Понравился сайт?

 
Друзья сайта
 

Проверь оценки
Учет успеваемости